Главная Услуги Бланки Консультации Справочники

Общее

Семейная бухгалтерская фирма

ЧП "Запад-сервис плюс"

Директор

Константин Матусевич

063 247-01-18

067 825-34-53

vs100.buh@gmail.com

Звоните прямо сейчас

Я действительно решаю Ваши проблемы

 

Услуги

Бухгалтерские услуги

Запуск бухгалтерского и налогового учета (для только созданных бизнесов и стартапов)

Кадровый учет и расчет заработной платы

Аудиторские услуги

Консалтинговые услуги

Юридические услуги

Регистрация предприятий

 

Бланки отчетов

Бланки договоров

Консультации

Справочники

Умные приказы

Программное обеспечение

 

Правовая информация о сайте

Полезные ссылки

 

О группе компаний

Ассоциация

Бухгалтерская служба

Аудиторская служба

Адвокатское бюро

 

Контакты


Информация для души

Украина

Юмор

 

Вход для клиентов

Логин:
Пароль:

Гарантийные замены при возврате товара: документальное оформление Лига 2010-03-28

Версия для печати

Гарантийные замены при возврате товара:
документальное оформление

Бухгалтер&Закон 22.03.2010 – 28.03.2010, № 12 (43)

 

   

Одно дело, когда потребители просто возвращают технически сложные бытовые товары, выявив в них существенные недостатки. Предприятие забирает товар и возвращает деньги. Отражение такой операции в налоговом учете, по большому счету, – не проблема. Другое дело, когда потребитель просит заменить негодный товар на новый. Об этой операции и напомнит читателям «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН». 

 

Оформление замены возвращенного товара на новый

Группы технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, приведены в приложении № 1 к Порядку № 506.

К ним относится:

• аппаратура радиоэлектронная бытовая;

• машины и приборы электробытовые;

• машины и приборы для механизации работ в быту;

• бытовые приборы электронной техники (в т. ч. вычислительная техника);

• средства связи;

• приборы сложной механики (в т. ч. часы и секундомеры);

• музыкальные инструменты (в т. ч. электромузыкальные);

• сложные комплектующие изделия, на которые выдается отдельная гарантия;

• продукция производственно-технического назначения, которая может быть использована в быту;

• товары медицинского назначения;

• товары для занятия физкультурой, спортом и туризмом;

• оружие спортивное огнестрельное, газовое, пневмогазовое, пружинное, пневматическое;

• средства измерительной техники бытового назначения;

• транспортные средства и номерные агрегаты.

Что касается последней группы, то нормы Порядка № 506 не распространяются на гарантийную замену дорожных транспортных средств, которые подлежат регистрации в ГАИ МВД. Гарантийная замена таких средств осуществляется в соответствии с Порядком № 721.

При выявлении существенных недостатков в товаре в течение установленного гарантийного срока покупатель-физлицо имеет право требовать от продавца, производителя или предприятия, созданного с целью удовлетворения требований потребителей, принять такой товар обратно (ч. 1 ст. 8 Закона № 1023). Если же указанные субъекты хозяйствования соглашаются принять некачественный товар, то они должны в течение гарантийного срока:

• или заменить некачественный товар на такой же качественный товар (или аналогичный некачественному качественный товар);

• или возвратить покупателю ранее уплаченную им сумму денежных средств за некачественный товар (расторгнув при этом договор купли-продажи).

Итак, понятно, что существенные недостатки характерны в основном для непродовольственных товаров, которые состоят из узлов, деталей и комплектующих изделий, имеют технические характеристики и сопровождаются эксплуатационными документами. На такие товары устанавливается гарантийный срок, т. е. срок, в течение которого изготовитель (продавец, исполнитель или какое-либо третье лицо) берет на себя обязательства об осуществлении бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с введением ее в оборот (п. 5 ст. 1 Закона № 1023).

Также отметим, что под «существенным недостатком» следует понимать тот недостаток, который приводит к невозможности или недопустимости использования приобретенного товара по его целевому назначению, возник по вине производителя (продавца) товара, и даже после его устранения проявляется вновь по независимым от покупателя причинам и при этом наделен хотя бы одним из нижеприведенных признаков:

• он вообще не может быть устранен;

• на его исправление требуется более 14 календарных дней;

• он делает товар существенно иным, нежели предусмотрено в договоре.

Предприятие имеет право удовлетворить требования покупателя, связанные с возвратом (заменой) товара с существенными недостатками, только если последним предъявлен:

• расчетный документ (квитанция, товарный или кассовый чек пр.), удостоверяющий факт покупки такого товара именно у такого продавца;

• технический паспорт или иной документ (например, гарантийный талон), его заменяющий, в котором указана дата продажи товара.

Эти документы представляются предприятию вместе с заявлением, форма которого установлена в приложении № 8 к Порядку № 506 в двух экземплярах (один – предприятию, другой – покупателю), и возвращаемым некачественным товаром. На обратной стороне заявления указывается информация (наименование, заводской номер, дата изготовления, стоимость) о получении покупателем соответствующего качественного товара взамен возвращенного им некачественного (см. образец).

 

ОБРАЗЕЦ

Директору _____ ООО «Брег» Салько Н. П.
_04208, г. Киев, пр-т Правды, 65, тел. 434-12-83
(наименование предприятия, организации-продавца, юрадрес)
г-на Антипенко Сергея Николаевича
(Ф. И. О. потребителя)
паспорт: серия СН, номер 777222,
выдан 05.04.98 г. Вышгородским РОГУ МВД в Киевской области
(паспортные данные потребителя, его место проживания (заполняется с согласия потребителя))

от 15.02.2010 г., г. Киев

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу ________заменить некачественный товар ___________________________________________
                                                 (требование потребителя согласно Закону Украины «О защите прав потребителей»)
______ «Samsung 930 Mb» (монитор), № PV44HVAx902025, дата изготовления 04.01.2010 г.,________
                                        (наименование товара, заводской (серийный) номер, дата изготовления)
приобретенный 11.02.2010 г. в связи с выявлением во время гарантийного обслуживания (ремонта) ________________недостатков, которые не могут быть исправлены продавцом_________________
                                                                                             (характер недостатков)

____________________________
(подпись потребителя)

К заявлению прилагается копия квитанции, товарного или кассового чека, иной документ, удостоверяющий факт покупки (необходимое подчеркнуть).

Заключение продавца о наличии недостатков _во время гарантийного обслуживания (ремонта) выявлены недостатки, которые могут быть исправлены только производителем (заключение центра сервисного обслуживания ООО «Брег» – прилагается)__________________________________
__Зам. директора ООО «Брег» Лихачев К. В._______________________________ _______________
                                                   (Ф. И. О. ответственного лица продавца)                                                                         (подпись)

М. П. (место печати)

 

 

(обратная сторона заявления)

Вместо сданного товара получено __монитор «Samsung 930 Mb», № PV44HVAx902026, дата изготовления 04.01.2010 г. _______________________
                                                (наименование товара, заводской (серийный) номер, дата изготовления)
стоимостью _______одна тысяча пятьсот (1500,0 грн., в т. ч. НДС – 250,00 грн.1)_________  гривен
                                                                                                           (сумма словами)

Стоимость возвращенного товара _одна тысяча пятьсот (1500,0 грн., в т. ч. НДС – 250,00 грн.) гривен
                                                                                                                                          (сумма словами) 

Стоимость доставки и сумма компенсации убытков потребителя
Сто двадцать (стоимость доставки некачественного товара 120,0 грн., в т. ч. НДС – 20,0 грн.) гривен
                                                                                              (сумма словами)  

 

______/ Антипенко С. Н./ ___15.02.2010 г. ______ /Салько Н. П./ ____15.02.2010 г.___
                (подпись потребителя)               (дата)                    (подпись продавца)                          (дата)

М. П. (место печати продавца)

 

 

1 По мнению «Б&З», для целей налогового и бухгалтерского учета в заявлении следует указывать суммы с НДС.

Подробнее о порядке ведения налогового и бухгалтерского учета при возврате технически сложных бытовых товаров и их замене мы поговорим в следующих выпусках «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН».

 

автор: Евгений Губа, консультант
по бухгалтерскому учету и налогообложению

 

Правовой глоссарий:

1. Закон № 1023 – Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII.

2. Порядок № 203 – Порядок учета бракованных товаров, возвращенных покупателями, в случае осуществления гарантийных замен товаров, а также учета покупателей, которые получили такую замену или услуги по ремонту (обслуживанию), утвержденный приказом ГНАУ от 27.06.97 г. № 203.

3. Порядок № 721 – Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств, утвержденный приказом Минпромполитики от 29.12.2004 г. № 721.

4. Порядок № 506 – Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров, утвержденный постановлением КМУ от 11.04.2002 г. № 506.

 

 

© Группа компаний VS
Создание сайта: КЛЯКСА incorporated;)