Главная Услуги Бланки Консультации Справочники

Общее

Семейная бухгалтерская фирма

ЧП "Запад-сервис плюс"

Директор

Константин Матусевич

063 247-01-18

067 825-34-53

vs100.buh@gmail.com

Звоните прямо сейчас

Я действительно решаю Ваши проблемы

 

Услуги

Бухгалтерские услуги

Запуск бухгалтерского и налогового учета (для только созданных бизнесов и стартапов)

Кадровый учет и расчет заработной платы

Аудиторские услуги

Консалтинговые услуги

Юридические услуги

Регистрация предприятий

 

Бланки отчетов

Бланки договоров

Консультации

Справочники

Умные приказы

Программное обеспечение

 

Правовая информация о сайте

Полезные ссылки

 

О группе компаний

Ассоциация

Бухгалтерская служба

Аудиторская служба

Адвокатское бюро

 

Контакты


Информация для души

Украина

Юмор

 

Вход для клиентов

Логин:
Пароль:

Сбор за право на использование местной символики Аверс 2010-03-29

Версия для печати

Сбор за право на использование местной символики

Аверс-бухгалтерия № 13 (479) от 29.03.2010 г.

 

В соответствии со ст. 12 Декрета КМУ от 20.05.93 г. № 56-93 "О местных налогах и сборах" (далее - Декрет № 56-93) местной символикой является герб города или другого населенного пункта, название или изображение архитектурных, исторических памятников.

В настоящее время порядок начисления, уплаты и перечисления сбора за право на использование местной символики, а также ставки и ответственность плательщиков, помимо Декрета № 56-93, регламентируются следующими документами:

- Законом Украины от 25.06.91 г. № 1251-XII "О системе налогообложения" (далее - Закон № 1251);

- Законом Украины от 21.05.97 г. № 280/97-ВР "О местном самоуправлении в Украине" (далее - Закон № 280);

Законом № 2181;

- решениями органов местного самоуправления (см. письмо Госкомпредпринимательства от 26.01.2009 г. № 535).

 

Объект обложения сбором

Объектом обложения сбором на символику является стоимость реализованной продукции.

Следует отметить письмо ГНАУ от 22.06.2004 г. № 11443/7/15-3417. Как отмечается в этом письме, ГНАУ обратилась с запросом в Минфин, который посчитал, что для определения объекта обложения сбором следует руководствоваться данными бухгалтерского учета. В связи с этим ГНАУ считает возможным при начислении сбора использовать показатель дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг), уменьшенный на сумму НДС, если иное не предусмотрено решением местного совета об уплате сбора за использование местной символики. В письме от 13.12.2006 г. № 13986/6/15-0616 ГНАУ уточняет, что показатель дохода может быть уменьшен на сумму непрямых налогов.

 

Плательщики сбора

Согласно ст. 12 Декрета № 56-93 сбор за право на использование местной символики взимается с юридических лиц и граждан, использующих эту символику в коммерческих целях. Разрешение на использование местной символики (герба города или другого населенного пункта, наименования или изображения архитектурных, исторических памятников) выдается соответствующими органами местного самоуправления.

Если местную символику использует филиал, то именно он должен уплачивать сбор в местный бюджет, а также представлять расчет сбора по месту своей регистрации. Такой позиции придерживается ГНАУ в письме от 11.02.2002 г. № 2458/7/18-1117. В месте с тем главный налоговый орган не исключает возможность уплаты сбора в местный бюджет юридическим лицом, если это прямо не оговорено в решении местного совета.

Отдельные вопросы, связанные с уплатой сбора в г. Киеве, рассмотрены в письмах ГНАУ от 28.07.2006 г. № 8540/5/15-0616 и от 10.07.2009 г. № 14451/7/15-0617.

 

Порядок исчисления и ставка сбора

Статьей 12 Декрета № 56-93 предусмотрено, что предельный размер сбора за право использования местной символики не должен превышать:

- для юридических лиц - 0,1 % стоимости произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг с использованием местной символики;

- для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - 5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Для предприятий, занимающихся торговлей, налоговые органы размер сбора определяют от фактически реализованной торговой наценки, то есть разницы между продажной и покупной ценой товаров, реализованных за период.

 

Сроки уплаты сбора и порядок представления отчетности

В соответствии со ст. 15 Закона № 1251, п.п. 24 п. 1 ст. 26 Закона № 280 и ст. 19 Декрета № 56-93 перечень местных налогов и сборов, взимаемых на территории определенной громады, а также механизм их взимания и порядок уплаты устанавливаются местными советами. Из этого следует, что плательщики обязаны уплачивать местные налоги и сборы в сроки, определенные соответствующими решениями органов местного самоуправления, что подтверждается письмами ГНАУ от 29.03.2001 г. № 4143/7/18-2017 и от 29.11.2001 г. № 16211/7/10-1118/2503.

В последнем из упомянутых писем уточнено, что при определении порядка уплаты местных налогов и сборов вообще и сбора за использование местной символики в частности, следует учитывать, что с 1 апреля 2001 года (вступление в силу Закона № 2181) порядок, сроки уплаты, а также представление налоговых деклараций и расчетов, как по общегосударственным, так и по местным налогам и сборам существенно изменился. В частности, налогоплательщики обязаны уплачивать местные налоги и сборы в сроки, определенные соответствующими решениями органов местного самоуправления с учетом нижеприведенных особенностей.

Как правило, органами местного самоуправления устанавливаются ежемесячные сроки уплаты, квартальная периодичность предоставления отчетности и обязательность внесения авансовых платежей по сбору за право на использование местной символики. В таких случаях базовый налоговый (отчетный) период будет равен календарному кварталу, поэтому расчет сбора в соответствии с п.п. 4.1.4 "б" п. 4.1 ст. 4 Закона № 2181 должен представляться в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала.

Форма налогового расчета сбора за право использования местной символики утверждена приказом ГНАУ Украины от 24.12.2003 г. № 622.

В большинстве регионов Украины авансовые платежи по сбору за право на использование местной символики должны быть уплачены до 15-го числа следующего месяца. Сумма сбора в полном объеме, исчисленная в соответствии с расчетом за отчетный квартал (с учетом фактически уплаченных авансовых взносов за месяцы этого квартала), должна быть внесена плательщиком в соответствии с п.п. 5.3.1 п. 5.3 ст. 5 Закона № 2181 в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного п.п. 4.1.4 п. 4.1 ст. 4 Закона № 2181 для представления налоговой декларации.

Если решением органа местного самоуправления предусмотрено, что расчет сбора за использование местной символики представляется ежемесячно, а сам сбор уплачивается также ежемесячно, то базовый налоговый (отчетный) период в таком случае будет равняться месяцу. В связи этим расчет налога должен представляться в течение 20 календарных дней, которые наступают за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца, а уплачиваться сбор должен в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного для представления налоговой декларации.

 

Ответственность за нарушения порядка уплаты сбора и представления отчетности

Неуплаченная в срок сумма сбора за право на использование местной символики в соответствии с п.п. 5.4.1 п. 5.4 ст. 5 Закона № 2181 признается суммой налогового долга, на которую, в соответствии с п.п. 16.4.1 п. 16.4 ст. 16 этого закона, начисляется пеня из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ, действовавшей на день возникновения такого налогового долга или на день его (его части) погашения, в зависимости от того, какая из величин указанных ставок является большей, за каждый календарный день просрочки его уплаты. В этом случае уплачивается также штраф в соответствии с п.п. 17.1.7 п. 17.1 ст. 17 Закона № 2181.

За несвоевременное представление отчетности, согласно п.п. 17.1.1 п. 17.1 ст. 17 Закона № 2181, налогоплательщик уплачивает штраф в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждое такое непредставление или задержку.

За несвоевременное представление отчетности и уплату сбора к должностным лицам субъектов хозяйствования также может быть применена административная ответственность.

 

 

© Группа компаний VS
Создание сайта: КЛЯКСА incorporated;)