Главная Услуги Бланки Консультации Справочники

Общее

Бухгалтерская фирма

ЧП "Запад-сервис плюс"

Директор

Константин Матусевич

044 424-74-61

063 247-01-18

067 825-34-53

vs100.buh@gmail.com

Звоните прямо сейчас

Я действительно решаю Ваши проблемы

 

Услуги

Бухгалтерские услуги

Кадровый учет и расчет заработной платы

Аудиторские услуги

Консалтинговые услуги

Юридические услуги

Регистрация предприятий

 

Бланки отчетов

Бланки договоров

Консультации

Справочники

Умные приказы

Программное обеспечение

 

Правовая информация о сайте

Полезные ссылки

 

О группе компаний

Ассоциация

Бухгалтерская служба

Аудиторская служба

Адвокатское бюро

 

Контакты


Информация для души

Украина

Юмор

 

Вход для клиентов

Логин:
Пароль:

Проверки юридических лиц

Версия для печати

Виды проверок для юридического лица.

На других страничках сайта, Вы уже могли ознакомиться с вопросами отличия разных систем налогообложения, оптимизации и минимизации, налогового планирования. Возможно у Вас сложилось впечатление, что применять различные методы налогового планирования и оптимизировать налоговую нагрузку достаточно просто. Просто, если не думать о последствиях и упустить из виду, что существуют плановые и внеплановые, камеральные и выездные проверки, и как следствие – штрафные санкции контролирующих органов.

На данной страничке сайта, мы предлагаем Вам ознакомиться с существующими типами проверок.

На сегодня известно 3 основных и еще есть, как ми­нимум, 5 подвидов внеплановых проверок.

Основные виды проверок:

  • плановая;
  • внеплановая;
  • камеральная .

Подвиды внеплановых проверок:

  • встречная;
  • оперативная проверка;
  • проверка РРО;
  • проверка состояния сохранности активов в налоговом залоге;
  • проверка возмещения НДС.

Предлагаем последовательно их рассмотреть.

Обратим Ваше внимание, что, несмотря на тип проверки, для начала любой проверки каждый налоговый инспектор должен иметь личное удостоверение и направление на проверку, а для внеплановой провер­ки - еще и решение руководителя налогового орга­на, оформляемое приказом (за исключением проверок, которые проводятся по обращениям налогопла­тельщиков или после возбуждения уголовного дела).

В направлении на проверку долж­ны быть:

  • дата его выдачи;
  • название органа государственной налоговой службы;
  • цель и вид проверки (плановая или внеплановая);
  • основания, дата начала и дата окончания проверки;
  • должности, звания и фамилии должностных лиц органа государственной налоговой службы, которые бу­дут проводить проверку.

Кроме того, направление является действительным только при наличии подписи руководителя органа госу­дарственной налоговой службы, скрепленной печатью органа государственной налоговой службы.

Плановая проверка

Итак, плановая проверка финансово-хозяйственной деятель­ности (ЧП, ООО, ОАО, ЗАО) характеризуется следующими факторами:

  • проводится по письменному решению руководите­ля соответствующего контролирующего органа не чаще одного раза в календарный год;
  • письменное уведомление субъекта предпринимательской деятельности с указанием даты начала и окончания проведения проверки, не позднее, чем за 10 календарных дней до ее начала;
  • проходит по местонахождению субъекта предпринимательской деятельности или по месту расположения объекта собственности, относительно ко­торого ее проводят;
  • предусмотрена в плане работы контролирующего органа.

Продолжительность плановой выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней, а у субъектов ма­лого предпринимательства — 10 рабо­чих дней. Продлить сроки осуществления плановой проверки могут не более чем на 10 рабочих дней (для субъектов ма­лого предпринимательства — 5 рабочих дней).

Проведение проверки не должно нарушать нор­мального режима работы налогоплательщика. Никто не может заставить Вас работать сверхурочно (свыше установленной продолжительнос­ти рабочего дня) или в выходные и праздничные дни.

Внеплановая проверка

Для внеплановой проверки свойственны следующие характеристики:

  • не закреплена в планах работы контролирующего органа;
  • проводят исключительно по решению руководителя налогового органа, оформляемому приказом при на­личии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств.

К таким обстоятельствам относят:

  • выявление фактов, свидетельствующих о нарушении налогоплательщиком законодательства Украины о налогообложе­нии. Проводится проверка в случае, если плательщик не предоста­вит пояснения и их документальные подтверждения по обязательному письменному запросу сотрудников налоговой в те­чение 10 рабочих дней со дня получения запроса;
  • неподача налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации или расчетов по требованию закона;
  • выявление недостоверности данных в налоговой дек­ларации, предоставленной налогоплательщиком.
  • подача жалобы налогоплательщиком о нарушении зако­нодательства должностными лицами налоговой службы во время проведения плано­вой или внеплановой выездной проверки;
  • при возникновении необходимости в проверке сведений, полученных от лица, которое имело правовые от­ношения с налогоплательщиком. В случае если налогоплательщик не предоста­вит пояснений и их документальных подтверждений по обязательному письменному запросу налоговиков в те­чение 10 рабочих дней со дня получения запроса;
  • проведение реорганизации (ликвидации) предприятия;
  • в случае если относительно налогоплательщика (его должностного лица) налоговая милиция завела оперативно-розыск­ное дело, в связи, с чем необходима внеплановая проверка;
  • плательщиком предоставлена декларация с отрица­тельным значением по налогу на добавленную стоимость свыше 100 тысяч гривен;
  • при проверке вышестоящим органом государственной налоговой службы заключений нижестоящего органа и выявлении их несоответствия требовани­ям законов, из-за чего суммы налогов и сборов (обяза­тельных платежей) не поступили в бюджеты.

Все другие внеплановые проверки, кроме перечис­ленных выше, проводят исключительно по решению суда.

Обратите внимание, до начала внеплановой проверки копию приказа руко­водителя налогового органа вручают плательщику под расписку.

Внеплановая выездная проверка может прово­диться максимум 10 рабочих дней, а относительно субъектов ма­лого предпринимательства - 5 рабочих дней.

Продлить сроки осуществления внеплановой выездной проверки могут не более чем на 5 рабочих дней (для субъектов ма­лого предпринимательства - 2 рабочих дней).

Камеральная проверка

Ее осуществляют исключительно по данным налого­вых деклараций. Такую проверку не назовешь плановой или вне­плановой, и проводят ее без ведома налогоплательщи­ка. Налогоплательщика приглашают, только когда сотрудники налоговой найдут какое-то нарушение в заполнении отчетности. Довольно часто заключения по таким проверкам противоречивы. Если вы не соглас­ны с заключениями проверяющих, требуйте внеочеред­ной проверки или обжалуйте решение по акту проверки в апелляционном порядке.

К примеру, если работники налоговой службы при камеральной проверке декларации по НДС решат, что расчет суммы бюджетного возмещения осуществляется налогоплательщиком с нарушением норм налогового законодательства, то они должны в течение 30 дней провести внеплановую выездную проверку.

Встречная проверка

Встречная проверка – это внеплановая документальная проверка налогоплательщика по вопросам финансово-хозяйственной деятельности на подтверждение взаимоотношений и состоя­ния расчетов с контрагентами.

Поскольку встречная проверка является внеплановой, то для ее проведения необходимо хоть бы одно из пере­численных выше обстоятельств.

Проверка возмещения НДС

Данная проверка, без сомнения, признается внеплановой. Например, если поставщик товаров (услуг) отказался предоставить налоговую накладную или нарушил порядок ее заполнения, получатель таких товаров (услуг) имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный на­логовый период заявление с жалобой на поставщи­ка. Жалоба является основанием для включения суммы налога в со­став налогового кредита. В таком случае, налоговые органы имеют право провести внеплановую выездную проверку поставщика и выяснить достоверность и полноту начисления им обязательств по налогу.

Проверки РРО и оперативные проверки

Законом о налоговой службе на сотрудников налого­вой возложен контроль за соблюдением порядка про­ведения наличных расчетов за товары (услуги). Эти функ­ции они осуществляют, основываясь на положениях Закона о РРО при помощи пла­новых, внеплановых проверок или оперативных проверок.

Данные проверки являются вроде бы плановыми, ибо проводят их по отдельным планам орга­нов государственной налоговой службы, но налогоплательщика о них не предупреждают. На сегодня порядок про­ведения оперативных проверок описан в при­казе № 187 и прочих нормативно-правовых актах.

Проверка состояния сохранности активов в налоговом залоге

Возможность ее проведения предусмотрена в п. 8.6.5 Закона №2181.

Цель такой проверки — проверить состояние сохранности активов, которые находятся в на­логовом залоге, установить их фактическое наличие и до­кументально подтвердить их движение по данным бухгал­терского и налогового учета.

Главный участник ревизии — налоговый управляющий, который до начала проверки уведомляет налогоплательщика о проведении такой проверки по специальной форме.

По своей природе эта проверка ближе к внеплановой. Для ее проведения налоговый управляющий де­лает предоставление руководителю (его заместителю) органа государственной налоговой службы Украины по месту регистрации налогоплательщика, в котором обо­сновывает необходимость провести проверку состояния сохранности активов (см. п. 2.7 приказа № 544).

Права и обязанности про­веряющих.

Они определены в Законе о налоговой службе. Новая редакция ст. 11 значительно сузила пра­ва проверяющих, поэтому следите, чтобы налоговики не выходили за рамки дозволенного. Например, сотрудники налоговой имеют право при осуществлении проверок изымать у предприятий, учреждений и органи­заций, предпринимателей, исключительно копии финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов. Подробнее о проверках частных предпринимателей. При этом документы должны свидетельствовать о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуп­лате налогов и сборов (обязательных платежей). Иными словами – изымаются не оригиналы, а только копии докумен­тов.

Решение об изъятии оригиналов финансово-хо­зяйственных и бухгалтерских документов, приоста­новлении операций на счетах в учреждениях банков, других финансово-кредитных учреждениях способен принимать только суд. Подробнее об изъятии документов читайте.

Работники на­логовой милиции не принимают участие в проведении плановых и внеплановых выездных проверок налогоплательщиков, за исключением слу­чаев, когда они не связаны с ведением оперативно-ро­зыскных дел или расследованием уголовных дел, воз­бужденных относительно названных налогоплательщи­ков (должностных лиц налогоплательщиков), которые находятся в их производстве. Если же милиция пришла с проверкой безосновательно, лучше сразу обращаться к адвокату или ква­лифицированному юристу, который составит соответ­ствующие жалобы в милицию, прокуратуру и т. п.

Согласно Закону о налоговой службе, проверяющие могут пользоваться средства­ми связи налогоплательщика. Обратите внимание, с разрешения налогоплательщика и по служебным делам.

Сотрудники налоговой имеют право приглашать граждан, в том числе должностных лиц и граждан – субъекта предпринимательской деятельности, для провер­ки правильности начисления и своевременности упла­ты ими налогов, других платежей. Письменные уведомления о подобных приглашени­ях направляют заказными письмами не позднее чем за 10 рабочих дней до даты приглашения. В них указывают основания приглашения, дату и время, на которые при­глашают налогоплательщика (его должностное лицо). Без упомянутого письма-приглаше­ния налоговиков Ваше явка в налоговый орган не обязательна.

Знание Вами - своих прав и обязанностей налогоплательщика, поможет Вам избежать большинства глупых ситуаций, сэкономит затраты времени и средств. Прежде всего, потери могут выразиться для Вас в размерах штрафов, пени и недоимки, начисленных контролирующими органами в результате поверки. О штрафных санкциях смотрите.

Эффективным выходом для Вас в подобных ситуациях служит обращение к внешним консультантам, компаниям, предоставляющим бухгалтерские и юридические услуги. Как правило, на первый взгляд дорогостоящие услуги аудиторов и юристов в конечном итоге обходятся предприятию экономически выгоднее, возможных начислений штрафных санкций. Зачастую, не обращаются к специалистам директора, которые не имеют практического опыта прохождения проверок предприятием. Мы не настаиваем на свом мнении. Специалисты Частного Бухгалтера предлагают Вам помощь в подобных ситуациях, за Вами всегда остается выбор.

 

© Группа компаний VS
Создание сайта: КЛЯКСА incorporated;)